Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …
Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …
Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …
Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …
Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …
Все про LED-лампы: можно ли ставить, в какие фары, какой штраф
Несмотря на огромное разнообразие светодиодных ламп на прилавках, даже брендовые модели в фарах автомобиля вне закона. В тонкости LED-освещения вникал Autonews.ru
Если коротко — нет, нельзя. Это нарушение ст. 12.5 КоАП и влечет за собой прекращение регистрации транспортного средства до устранения несоответствия. А также штраф в размере 500 руб. В связи с чем возникает резонный вопрос: для чего и для кого продаются сотни наименований всевозможных LED-ламп и даже целых тюнинговых блок-фар? Ответ прост: продавать их можно (к сожалению), а вот установка на автомобиль уже находится в зоне ответственности владельца. Иными словами, изготовители и сейлеры светодиодных автомобильных ламп ни за что не отвечают. Поэтому давайте разбираться.
И снова все просто: штатная светодиодная оптика не имеет сменных элементов. Любая современная блок-фара с LED-источниками — это неразборная запаянная на заводе конструкция. Светоизлучающие диоды в ней напаяны на плату управления и замене не подлежат. И уж точно никаких отдельных лампочек с цоколями H4/H7, которые в изобилии представлены в автомагазинах, там нет.
Таким образом, все продающиеся модели светодиодных автомобильных ламп подразумеваются как альтернатива «заводу» в самых обычных блок-фарах со сменными лампочками. Что, как мы уже выяснили, незаконно. И это вполне резонно: подавляющее большинство фар при замене ламп с галогена на диоды начинает слепить встречный поток. Как бы ни отрицали это сами владельцы, которые, по их словам, «поехали на стенд и четко выставили СТГ».
Уходящие в историю фары с классическим отражателем категорически не подходят для установки LED-ламп. При установке диодов получается та самая «сварка», освещающая все пространство вокруг одинаково плохо. (Фото: B33zYa / Drive2)
Общие нормы касательно нелегальных доработок, включая изменения световых приборов, определены статьей 12.5 КоАП РФ. Кроме того, при подозрении на нарушение инспектор вправе ссылаться на Техрегламент Таможенного союза и даже правила ЕЭК ООН. Суммарно после проведения техэкспертизы водителю может быть предъявлено нарушение следующих положений:
В данном случае часть «3» является, по сути, конкретизацией части «1» ст. 12.5. Поэтому как поступит инспектор в каждом конкретном случае, предугадать невозможно. К сожалению, правоприменительная практика, равно как и обилие ослепляющих машин в потоке, говорит о том, что сегодня сотрудникам нет дела до нелегальных световых приборов.
Галоген и ксенон в линзованных фарах не взаимозаменяемы. Форма линзы, ввиду разных требований к фокусировке светового пучка, у них разная. (Фото: DiPres / Shutterstock / FOTODOM)
Легально установить покупные LED-лампы или фары можно только в технику, не имеющую допуска к дорогам общего пользования. Это всевозможные снегоходы, скутеры, мотоповозки и т.п. Но, формально апеллируя именно к такому назначению своей продукции, де-факто все производители LED-ламп ориентируются на несознательных автомобилистов. Разберем с технической стороны — почему заменяемые светодиодные источники недопустимы к применению в автомобилях.
Любая заводская линзованная оптика предназначена строго либо для галогенных, либо для ксеноновых ламп установленной мощности. Класс заменяемого источника света для ксеноновых фар обозначается как D, для галогена — H. Соответственно этому маркируются и цоколи. К слову, так как легальных заменяемых светодиодных ламп для автомобилей не существует, не присвоено им и единой маркировки цоколя.
Галоген и ксенон в линзованных фарах не взаимозаменяемы. Форма линзы ввиду разных требований к фокусировке светового пучка у них разная. Поставив газоразрядную лампу в фару с галогеном (или наоборот) водитель непременно будет слепить встречных. И даже профессиональная регулировка на стенде не сделает форму и границы светового пятна стопроцентно правильными.
Уходящие в историю фары с классическим отражателем тем более не подходят для установки LED-ламп. Четкость светотеневой границы (СТГ) у них даже в заводском исполнении часто оставляет желать лучшего. А при установке диодов получается та самая «сварка», освещающая все пространство вокруг одинаково плохо.
Здесь в целом ситуация схожа с рефлекторным головным светом. Кроме того, ПТФ часто имеют регулировку только по-вертикали, да и вообще не рассчитаны для работы в качестве основного освещения.
LED-лампы в противотуманных фарах могут также слепить встречных водителей (Фото: AndreyZV / Drive2)
Если, несмотря на все приведенные аргументы, желание установить светодиоды в фары остается непреодолимым, один вариант все же есть. Для легализации придется пройти все круги связанной с «внесением изменений» процедуры. Подробно о таком алгоритме мы рассказывали в соответствующей статье.
Добавим лишь, что, несмотря на периодические разъяснения и уточнения неоднозначной процедуры со стороны ГИБДД, по факту узаконивание любых доработок — процесс непредсказуемый. Каждое отдельно взятое подразделение может весьма вольно трактовать любой из пунктов. Вплоть до того, что в одном городе и даже административном округе могут закрыть глаза на явный «колхоз», а в соседнем — завернуть владельца за самую безобидную переделку. Однако в случае с освещением, которое прямо влияет на безопасность движения ночью, разумнее всего просто установить более яркие лампы заводского формата. Параллельно с полировкой стекла и настройкой СТГ. Ведь даже самые многообещающие лозунги и цифры на коробках LED-ламп — это точно не про вашу безопасность.