Главная / Новости / За отсутствие светоотражающей маркировки на грузовиках и автобусах предложили штрафовать.

За отсутствие светоотражающей маркировки на грузовиках и автобусах предложили штрафовать.

19 Сентября 2019

По словам члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Васильева, на данный момент в дорожной сети России много неосвещённых участков, по этой причине применение качественных световозвращающих материалов на крупных транспортных средствах, дорожных знаках и разметке имеет прямое значение для снижения уровня смертности при ДТП. 

Кабмин вводит для большегрузов новые правила возмещения вреда автодорогам

«Однако практика применения светоотражающих материалов при маркировке транспортных средств требует серьёзной доработки — большая часть парка грузовых автомобилей эксплуатируется без маркировки, не оснащаются светоотражающими элементами автобусы для перевозок детей», — отметил депутат.

Он добавил, что при формальном использовании некачественной, неэффективной световозвращающей маркировки транспортное средство также может оставаться плохо заметным для других участников дорожного движения и послужить причиной аварии.

По данным ГИБДД, в 2018 году более трети всех ДТП в стране произошли в тёмное время суток. В них погибло 8810 человек (практически половина от всех погибших в результате дорожных аварий).

Для решения данной проблемы предлагается через поправки в КоАП ввести штрафы в размере от 1,5 тысячи рублей для владельцев грузовиков и автобусов за отсутствие необходимых световозвращающих элементов, а также внести изменения в технический регламент 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». 

Полномочия Ространснадзора и регионов по контролю за движением большегрузов могут расширить

В России с 2015 года светоотражающая контурная маркировка стала обязательной для новых грузовых автомобилей в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». При этом обязанность проверять целостность маркировки при техосмотре ввели только в 2018 году, до этого такой контроль не осуществлялся.

Сегодня не установлена отдельная ответственность за отсутствие или неподобающее состояние контурной маркировки. По данным статистики, возраст 66 процентов парка грузовиков в России — 15 лет и более.

Вследствие этого большая часть грузовых автомобилей передвигается фактически без контурной маркировки: она либо не нанесена в силу возраста грузовика, либо пришла в негодность и не поддерживается собственниками в надлежащем состоянии из-за отсутствия ответственности.

Вместе с тем, световозвращающая маркировка является обязательной во многих странах мира. В США, ЮАР, Аргентине, Бразилии, Китае, в том числе во всех странах Евросоюза в отношении всех моделей грузовых автотранспортных средств, максимальная масса которых превышает 7,5 тонны.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK