Главная / Новости / В Совфеде предлагают разрешить водителям не посещать ГИБДД при переводе авто на газ

В Совфеде предлагают разрешить водителям не посещать ГИБДД при переводе авто на газ

11 Января 2022

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагает упростить процедуру перевода автомобильного транспорта на газомоторное топливо, в частности исключить из нее стадию обращения в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию авто.

"В качестве мер, направленных на решение проблемных вопросов, регионами предлагается исключить из процедуры переоборудования транспортных средств первое обращение в ГИБДД с целью разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства при установке газобаллонного оборудования для использования природного газа в качестве моторного топлива, так как аналогичное заключение предоставляет испытательная лаборатория, а информация о наложенных ограничениях регистрационных действий на транспортное средство находится в свободном доступе", - говорится в документе.

Как отмечает сенатор, по данным из 27 регионов, которым оказывается господдержка при переводе транспорта на газомоторное топливо, на конец ноября 2021 года соответствующие изменения внесены в конструкции более 22 тыс. единиц транспортных средств. В числе проблем, препятствующих развитию рынка газомоторного топлива, регионы указывают в том числе на ограниченное количество приемных дней у инспекторов для оформления документов на переоборудование авто, в виду чего затруднена работа с ГИБДД, а также на длительное согласование документации перед началом работ. "Подготовка документов для регистрации в ГИБДД в отдельных регионах стала составлять до 180 рабочих дней, что затрудняет получение заказчиками свидетельств о регистрации транспортных средств с отметкой о переоборудовании на газомоторное топливо", - подчеркивается в письме.

Кутепов также предлагает министру увеличить количество испытательных лабораторий, оказывающих услуги по оформлению разрешительной документации при установке газобаллонного оборудования. "По информации от перевозчиков, осуществляющих межмуниципальные и муниципальные перевозки, проблемами при реализации мероприятий по переоборудованию транспорта для использования природного газа также являются отсутствие заправочных станций, обеспечивающих заправку природным газом, а также удаленность аккредитованной испытательной лаборатории", - отметил сенатор.

Природный газ метан считается наиболее безопасным и экологически чистым топливом, при его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработанных газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в два раза меньше окиси азота, задымленность снижается в девять раз. Кроме того, использование газа в качестве топлива оправдано экономически, поскольку перевод автомобилей на метан помогает существенно снижать затраты.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK