Главная / Новости / Регионы покушаются на ГИБДД. В Поволжье часть функций автоинспекции могут забрать местные власти.

Регионы покушаются на ГИБДД. В Поволжье часть функций автоинспекции могут забрать местные власти.

07 Июля 2020

Представители сразу двух региональных управлений ГИБДД Приволжского федерального округа на условиях анонимности рассказали, что подобный сценарий действительно обсуждается. «Это не идея ГИБДД, скорее, речь идет о новом вызове, опасности. Чаще всего с такими предложениями выступают власти регионов. Это понятно – они хотят не просто забрать функционал, но и перераспределить бюджетные потоки».

Инсайдер в другом регуправлении в свою очередь отметил, что речь идет о возможности передачи ряда функций, которые не связаны непосредственно с безопасностью дорожного движения: «Вполне возможно, что местные власти попробуют задействовать такую же схему работы, как в Москве. Там система фото- и видеофиксации передана сторонним структурам. Кроме того, вопросами парковочного пространства также занимаются связанные со столичными властями организации».

Официально в ГИБДД России не подтверждают эту информацию. Между тем инсайдеры в МВД указывают на то, что все чаще звучат предложения забрать у Госавтоинспекции регистрационные функции, исключив ее из процесса выдачи номеров. Другое предложение – передать право проводить экзамены на получение водительских прав сертифицированным структурам. Сейчас тестирование по-прежнему проводит ГИБДД.

Необходимо отметить, что ранее Госавтоинспекцию лишили права проводить технические осмотры транспорта. По данным до сих пор ведомство пытается отбить обратно этот лакомый кусок. В регионах же, судя по всему, основные баталии развернутся вокруг окончательной передачи функции по фото- и видеофиксации, а также регулированию парковочного вопроса.

Глава юридической службы аналитического агентства «Национальный эксперт» Дмитрий Сальников в разговоре признал, что такой сценарий вполне может оказаться на руку регионам. «Для Поволжья это актуальный вопрос, особенно сейчас, в период очередного экономического кризиса. Подобный вариант вполне укладывается в концепцию, согласно которой люди – это новая нефть. В такой ситуации именно власти регионов, а не инспекций, окажутся администратором серьезных финансовых потоков».

Идея «секвестирования» части функционала ГИБДД в регионах уже реализуется, причем не только в Москве, заместитель председателя общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Марат Хамидуллин. Так, по его словам, в ряде регионов за камеры фото- и видеофиксации отвечают либо муниципальные предприятия, либо бюджетные учреждения, подведомственные профильным министерствам.

«Часть денег от полученных штрафов, как правило, идет в федеральный бюджет, а другая часть – в дорожный фонд региона. Что касается контроля за парковками, то ничего не мешает городским властям создать МУП, который будет заниматься этими вопросами. Либо есть второй вариант – это передача таких полномочий в концессию коммерческой фирме. Однако здесь главный риск – возможное завышение тарифа. Но все будет зависеть от окупаемости вложений инвестора, а также от того, какие условия будут прописаны в концессионном договоре»,– пояснил эксперт. По его мнению, речь идет о нормальной практике.

На примере Москвы мы видим, что идея передачи части функций вполне реалистична, заявила «ФедералПресс» координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.«Другой вопрос – насколько качественно все эти разношерстные структуры будут анализировать данные. На примере московских ЦОДД, МАДИ и АМПП, мне кажется, уже очевидно, что найти правду и что-то оспорить в неоднозначных ситуациях крайне сложно. В то же время из-за сокращений в ГИБДД ясно, что этому ведомству не хватает персонала. Но я бы скорее поддержала увеличение числа профессиональных сотрудников ГИБДД, чем идею разрастающихся условных контор ООО «Рога и копыта». Все они работают по принципу «Мы не за что не отвечаем, ошиблись – идите в суд». Тут Москва является скорее примером того, как делать не надо»,– пояснила Каблинова.

Представитель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров указал на то, что контроль за парковками, в том числе платными, целесообразно передавать местным (муниципальным) структурам: «Это во многом коммерческий вопрос, и регулируется он местными законами и правилами. А общий контроль за дорожным движением, включая процесс фото- и видеофиксации, должен оставаться за федеральным органом – ГИБДД».

Впрочем, существует и другой сценарий реформирования сферы безопасности дорожного движения. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, заслуживает внимании сценарий, при котором в стране будет создано отдельное министерство безопасности дорожного движения.Он пояснил, что новая структура в случае ее формирования должна стать федеральным органом, причем гражданским, который не будет подчиняться МВД. При этом его основными задачами должны стать сокращение количества ДТП, а также борьба с дорожными заторами.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK