Главная / Новости / Машины с поддельным техосмотром начали снимать с регистрации в ГИБДД

Машины с поддельным техосмотром начали снимать с регистрации в ГИБДД

14 Августа 2023

В ГИБДД начали активно выявлять и аннулировать поддельные диагностические карты, оформленные в том числе с помощью графических редакторов. При этом автомобили с поддельным техосмотром в ГИБДД одновременно стали снимать с регистрации. Информация об этом следует из решений ГУ МВД России по Москве и ряда других регионов.


Информацию о серьезных проверках со стороны ГИБДД подтвердили в Союзе операторов технического осмотра. Там в беседе признали, что изготовленных поддельных и внесенных в официальный реестр диагностических карт, в том числе «отфотошопленных», стало меньше.

Как в ГИБДД аннулируют регистрацию у машин с поддельным техосмотром
Как следует из документов, ГИБДД отправляет данные о поддельных диагностических картах в РСА, а также страховым компаниям, где зарегистрированы автомобилисты. Письма стали приходить и автовладельцам, чьи диагностические карты оказались скомпрометированы. Например, его получил собственник Jaguar F-Pace 2016 года выпуска.

Как следует из письма, в январе 2022 года водитель оформил на машину диагностическую карту. Однако на основании решения заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгения Логиновского документ в мае аннулировали. И уже в июне, как следует из второго сообщения, государственную регистрацию автомобиля в ГИБДД прекратили. Основанием стали правила, прописанные в законе «О государственной регистрации транспортных средств».

Как пояснили в Союзе операторов технического осмотра, у ГИБДД в настоящее время есть множество способов проверить как действительность диагностической карты, так и работу «серых» пунктов техосмотра: эти организации пользуются доступом к официальной базе ЕАИС ТО, внося в нее реальные данные об автомобилях. При этом водители на пункты не приезжают: их изображения на документы сотрудники таких серых пунктов дорисовывают с помощью программ-фоторедакторов.

«Фотошоперов стало меньше. Например, в Москве и Московской области сейчас жестко взялись за проверки, и теперь сложно найти пункты, которые бы дольше двух недель могли спокойно заниматься оформлением фальсифицированных карт техосмотра без фактического заезда на проверку, — рассказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов. — В других регионах ситуация зависит от работы ГИБДД: где-то такие пункты прикрывают за неделю, где-то они продолжают работать».

По словам Максима Бурдюгова, ему известно о таких пунктах, которые выдают подделки, в Ленинградской области, Дагестане, Ярославской области. Но их, по словам участника отрасли, становится меньше.

«У специальных подразделений ГИБДД, которые занимаются технадзором, есть множество инструментов для контроля, которые прописаны в постановлении правительства «О федеральном государственном надзоре в области БДД». Например, эксперты могут регулярно проводить контроль работы пунктов — проверять, чем они занимаются. Так контролеры и выявляют фотошоперов», — отметил Максим Бурдюгов.

«Пока многие готовы покупать диагностические карты, поскольку считают, что в ГИБДД их не раскроют. Но сейчас мы видим примеры аннулированных карт. То есть водители сначала переплачивают за «удаленный» техосмотр, а потом вынуждены проходить проверку и снова приезжать в ГИБДД. Если в ГИБДД будут тщательно контролировать работу пунктов, проверять диагностические карты при перерегистрации, то серый рынок по оформлению техосмотра просто умрет», — заявил Максим Бурдюгов.

Информацию об ужесточении контроля со стороны ГИБДД за поддельными картами Autonews.ru подтвердил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, в первую очередь это связано с инициативой региональных подразделений.

«В России действует закон «О государственной регистрации транспортных средств», где написано, что регистрацию можно прекращать, если она оформлена на основе подложных документов. В ГИБДД долго не обращались к этой норме в полную силу, но теперь у региональных властей сменился подход: контролировать техосмотр они стали более жестко», — рассказал Антон Шапарин.

Тренд на аннулирование карт и прекращение регистрации в ГИБДД Антон Шапарин объяснил также снижением общего количества оформляемых карт.

«Поток документов для проверки уменьшился, и на фальсификат уже не так просто закрыть глаза. При этом у нас были жалобы на такие пункты из Чувашии, Удмуртии, из Поволжья. Многое при организации работы таких пунктов зависит от того, кто их содержит. Нередко это бывшие инспекторы ГИБДД, у которых есть связи, тогда закрыть их сложнее», — считает Антон Шапарин.

Что делать водителям с аннулированными диагностическими картами
По словам Максима Бурдюгова, владельцев автомобилей с прекращенной регистрацией по причине фальсификации отправляют на повторное прохождение техосмотра — уже по всем правилам. При этом ездить на машине без регистрации запрещено: штраф за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке, при первом нарушении составляет 500–800 руб., но за повторный проступок грозит штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 1–3 месяца. Поэтому при поездке на техосмотр, а потом и в ГИБДД придется потратиться на эвакуатор.

Также, если выехать на машине без регистрации, есть и вторая опасность: если автомобиль попадает в ту категорию, для которой нужен техосмотр (например, водитель провел серьезный тюнинг), то ездить без карты ему нельзя. С марта 2022 года штраф за такое нарушение составляет 2 тыс. руб.

Как наказывают серые пункты техосмотра
С 26 июля 2020 года в России ужесточили административную и уголовную ответственность за нарушения при техническом осмотре. Так, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за внесение данных об успешном прохождении ТО в систему техосмотра эксперту придется заплатить штраф 5–10 тыс. руб. Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тыс. руб. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. При особенно крупных размерах мошенничества может быть применено уголовное наказание с лишением свободы на срок до пяти лет.

Помимо государственной аккредитации, операторы техосмотра должны будут дважды в год проходить процедуру повторного освидетельствования на соответствие требованиям аккредитации. За контроль отвечают МВД и Российский союз автостраховщиков.


Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK