+7 (922) 12 93 613

Обратный звонок
Новости
11 Июля 2024

В Нальчике состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального дорожного агентства. На встрече были представлены основные результаты работы ведомства за первое полугодие 2024 года, обсуждались вопросы общественного контроля, обеспечения безопасности дорожного движения, а также планы по формированию нового национального проекта, включающего мероприятия по развитию федеральной дорожной сети.

19 Апреля 2024

МВД России разработан проект ведомственного приказа «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 13 декабря 2021 г. № 1025».

26 Января 2024

МВД России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Все новости
Главная / Новости / Автоинспекторы поднимут образовательный уровень

Автоинспекторы поднимут образовательный уровень

19 Апреля 2021

МВД разместило на regulation.gov.ru проекты поправок к законам «О полиции» и «О безопасности дорожного движения» — полицейские получат право участвовать в проверках материально-учебной базы автошкол, которые проводят органы Рособрнадзора. Учебные площадки, машины, классы организаций инспекторы проверяют и сейчас, выдавая заключения, без которых автошколы не имеют права работать. Однако по действующим нормам ГИБДД осуществляет ревизию лишь однажды — когда образовательная организация получает образовательную лицензию и выходит на рынок.

«Как показывает практика, недобросовестные автошколы имеют полный комплект оборудования лишь на этапе обследования Госавтоинспекцией,— пояснили в МВД.— В дальнейшем такие автошколы не заинтересованы в поддержании учебно-материальной базы в надлежащем состоянии». Некоторые фирмы, получив заключение, к примеру, прекращают договор аренды площадок и обучают во дворах или на площадках ненормативного размера (меньше 0,24 га). Недобросовестные участники рынка практикуют увольнение преподавателей, чтобы не платить им зарплату.

Сегодня при выявлении такого рода нарушений Госавтоинспекция может лишь пожаловаться в Рособрнадзор (осуществляет контроль за образовательной деятельностью), но результата, уверяют полицейские, это обычно не приносит.

«Будущий водитель, прошедший обучение в такой автошколе, не получает качественных знаний и навыков, что в дальнейшем может оказать негативное влияние на безопасность»,— пояснили в МВД. В пояснительной записке к поправкам приводятся данные о снижении уровня подготовки: по итогам 2020 года теоретический экзамен с первого раза сдали на 1,5% меньше граждан, чем годом ранее, «площадку» — на 1,2% меньше, «город» — на 3% меньше. Нововведения коснутся около 6,6 тыс. автошкол. Законопроект, заявили в МВД, уже поддержан Минэкономики, Минпросвещения и Рособрнадзором.

Изменения коснутся и выпускников образовательных организаций. Сегодня к сдаче экзаменов на права допускаются граждане, у которых есть медсправка и свидетельство об окончании автокурсов. МВД хочет ввести дополнительное условие: инспектор будет проверять, было ли у автошколы на момент обучения действующее заключение о соответствии материально-учебной базы.

Идея введения постлицензионного контроля обсуждалась в правительстве еще в 2018 году, разработать документ поручал бывший вице-премьер Максим Акимов.

Из материалов к законопроекту следует, что предлагаемая МВД схема ранее уже применялась в СССР.

Согласно Положению о допуске водителей к управлению транспортными средствами (приказ МВД СССР от 6 января 1987 года), автошколы проверялись подразделениями ГАИ ежегодно с целью «изучения и устранения причин, отрицательно влияющих на качество подготовки водителей».

Контроль за недобросовестными участниками рынка необходим, профессиональное сообщество в этом заинтересовано, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. «Но площадка, учебные автомобили, классы — это лишь инструмент обучения,— пояснила она.— Наличие материально-учебной базы не означает, что автошкола ею пользуется в полной мере. Главная беда существующей системы — это образовательные организации, предлагающие "сокращенные курсы" по 5–10 часов вождения и теории. Вот кого нужно проверять и лишать заключений и лицензий». При этом госпожа Шутылева уверена, что «качество подготовки водителей должны контролировать органы в сфере образования, как и разрабатывать требования к оснащению образовательного процесса для утверждения правительством».

Остались вопросы? Мы перезвоним!
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK