Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …
Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …
Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …
Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …
Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …
Все про течь радиатора: как устранить, почему возникает, можно ли ездить
Несмотря на формальную неремонтопригодность, на ранних стадиях «болезни» радиатор можно починить. Как это сделать своими силами, рассказывает Autonews.ru
Радиатор — это элемент системы охлаждения двигателя, служащий для теплообмена с окружающей средой. Излишки тепла рассеиваются в воздухе через ячейки (соты) радиатора, за счет чего поддерживается оптимальный температурный режим. Радиатор установлен в передней части подкапотного пространства, сразу за внешней декоративной решеткой, для лучшего обдува набегающим потоком.
Перечислим основные предпосылки к потере герметичности.
Все современные радиаторы сделаны из алюминиевого сплава. Этот материал очень легкий и отличается быстрым эффективным теплообменом. Обратной стороной является уязвимость к внешним воздействиям. Достаточно небольшого «тычка» от столкновения выше бампера — и в радиаторе либо появляются пробоины, либо он лопается по шву.
С возрастом все радиаторы имеют свойство корродировать, что приводит к возникновению течей и «запотеваний». Причем зачастую это проявляется только на-горячую, когда радиатор расширяется из-за температуры и повышения давления в системе. Немало способствует коррозии и применение некачественного антифриза, а также несвоевременная его замена.
Отдельно стоит упомянуть комбинированные радиаторы, имеющие смежные детали из металла и пластика. Конечно, при проектировании инженерами учитывается разность температурных коэффициентов расширения этих материалов. Однако время делает свое дело, и такие радиаторы с годами часто начинают «сифонить» именно по стыку пластика и металла.
Пробка на устаревших моделях радиаторов имеет свойство со временем заклинивать (Фото: CC7 / Shutterstock / FOTODOM)
Здесь имеются ввиду довольно редкие сегодня представители «старой школы» — радиаторы с расширительной пробкой. Как и пробка пластикового бачка, она имеет свойство со временем заклинивать (внутри есть клапан) или просто подтекать при нагреве антифриза.
В идеале систему охлаждения нужно диагностировать с манометром, чтобы понимать фактическое рабочее давление и контролировать работу клапана в крышке. На практике такого почти никто не делает, и типичная ревизия компонентов, включая радиатор, заключается в визуальной проверке. Если деталь «потеет» несильно и только при нагреве, первое время этого можно и не заметить. Мелкие потеки будут почти сразу испаряться. Со временем, когда неплотность будет прогрессировать, станут видны пятна цвета залитой охлаждающей жидкости. Наконец, когда радиатор совсем сдаст, он начнет подтекать даже после остановки двигателя и остывания.
Если есть подозрения на неплотность радиатора, можно проверить его компрессором под давлением. Способ достаточно трудоемкий, но гарантирует достоверность результата. Радиатор снимается, сливается антифриз. После чего он подключается патрубками-переходниками к компрессору и проверяется на утечки воздуха. Удобно использовать мыльную воду с губкой, нанося пену на участки, вызывающие подозрения. Таким методом можно проверить любой радиатор, главное — не переборщить с подаваемым давлением.
Для ремонта применяются несколько методов в зависимости от места, типа и масштаба повреждения.
Пайка проблемного места на радиаторе — один из самых надежных вариантов, вполне доступный любому автовладельцу финансово (Фото: panchenkodp / drive2.ru)
Так как радиатор — деталь статичная, то каких-то особых рекомендаций по его эксплуатации нет. На срок службы влияет, прежде всего, качество охлаждающей жидкости и регулярность ее замены. Не стоит забывать и о капитальной мойке радиаторов — эту процедуру рекомендуется проводить хотя бы раз в пять-семь лет. Полное удаление накопившейся грязи, возможное только с извлечением детали из автомобиля, будет способствовать продлению срока службы.