Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …
Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …
Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …
Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …
Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …
Если электрообогрев лобового стекла еще не стал общепринятым стандартом, то обогрев заднего входит в базовую комплектацию практически всех современных легковых автомобилей, даже в странах с умеренно холодным климатом
Обогрев заднего стекла — это функция, которая позволяет удалить капли влаги, снег и наледь и тем самым обеспечить водителю приемлемый обзор зоны за кормой легкового автомобиля или фургона (при наличии застекленных створок грузового отсека). Таким образом, обогрев заднего стекла повышает безопасность движения.
Как правило, для очистки заднего стекла используется и «дворник». В случае образования наледи обогрев, устраняющий неровный, абразивный слой льда, также способствует продлению срока службы щеток заднего стеклоочистителя. Обогрев заднего стекла может использоваться и в теплое время года для удаления конденсата. Для этого помимо обогрева потребуется включить кондиционер в режиме рециркуляции воздуха в салоне.
Для нагрева стекла до необходимой температуры (порядка 70 градусов Цельсия) используются нанесенные на его поверхность со стороны салона токопроводящие нити (их число зависит от размеров стекла), на которые подается напряжение от бортовой сети. В зависимости от производителя такие нити различаются по химическому составу. В них могут присутствовать вольфрам, графит, медь, никель, хром.
Обогрев заднего стекла потребляет большое количество энергии, поэтому включать его следует только при работающем ДВС, чтобы не разрядить аккумулятор. Часто для предотвращения растрескивания заднего стекла от перегрева устанавливается таймер, по сигналу которого обогрев автоматически отключается. Как правило, это происходит примерно через 15 минут после активации функции.
На некоторых моделях обогрев заднего стекла может включаться автоматически по сигналу датчика температуры за бортом. Чаще функция активируется нажатием кнопки или клавиши. Их вид и расположение зависят от модели автомобиля. Такие выключатели нередко имеют оранжевый индикатор, который загорается при включении обогрева и гаснет при отключении.
Чаще всего функция обогрева заднего стекла активируется нажатием кнопки или клавиши (Фото: Petr Smagin / Shutterstock / FOTODOM)
О включении обогрева заднего стекла сигнализирует и пиктограмма на приборном щитке. Этот символ представляет собой оранжевый прямоугольник, в который снизу входят три изогнутые стрелки.
Причин, по которым может не работать обогрев заднего стекла, несколько.
Проверить работоспособность обогрева заднего стекла можно и в сухую теплую погоду. Достаточно, поставив автомобиль в тень, побрызгать на наружную поверхность стекла водой и включить его обогрев. Если примерно через пять минут стекло целиком или его отдельные участки останутся покрыты каплями, работа обогрева нарушена. Зимой на непрогретых участках стекла останутся полосы снега, льда. Если причина неисправности — обрыв одной или нескольких токопроводящих нитей (не всех), остальные части системы продолжат нормально работать, поскольку нити подсоединены не последовательно, а параллельно.
Начинать стоит с самого простого способа решения возникшей проблемы. В данном случае — это замена предохранителя и/или реле (их расположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля), отвечающих за работу обогрева заднего стекла.
Если дело не в предохранителе/реле, а обогрев полностью не работает, имеет смысл проверить состояние выключателя, особенно когда на нем не загорается оранжевый индикатор при активации системы. Возможно, причина в окислившихся клеммах выключателя. Их чистка не помогла? Тогда при включенном зажигании надо проверить мультиметром наличие напряжения на клеммах. Если прибор его не фиксирует, потребуется заменить выключатель на новый. Для этого:
Поиск места повреждения проводки и ее ремонт лучше доверить профессиональному электрику.
Начинать стоит с самого простого способа решения возникшей проблемы. В данном случае — это замена предохранителя, отвечающего за работу обогрева заднего стекла. (Фото: J.J. Gouin / Shutterstock / FOTODOM)
Своими силами можно отремонтировать поврежденные токопроводящие нити. Но сначала необходимо точно определить место разрыва с помощью:
Включать двигатель не придется, если использовать мультиметр в режиме омметра для измерения напряжения. В остальном порядок действий тот же, только на место разрыва укажет резкое отклонение величины сопротивления от стандартных примерно 10 Ом.
Для устранения разрыва нитей можно использовать имеющиеся в продаже токопроводящие клеи проверенных производителей или специальные ремонтные наборы, в которых помимо тюбика с токопроводящей полимерной смолой имеются салфетки для обезжиривания стекла и специальные шаблоны. Работу следует выполнять при температуре не ниже плюс 10 градусов.
Алгоритм действий в обоих случаях следующий:
В случае образования наледи обогрев, устраняющий неровный, абразивный слой льда, также способствует продлению срока службы щеток заднего стеклоочистителя (Фото: ERIK Miheyeu / Shutterstock / FOTODOM)
Самодельные токопроводящие составы на основе металлической стружки или графита в сочетании с клеем применять не рекомендуется, поскольку восстановленные таким способом участки нити будут очень сильно нагреваться. При резком контрасте с температурой воздуха стекло может треснуть.