Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Как снять дворники с машины и поставить новые на лобовое и заднее стекла
Разбираем основные виды современных типов крепления стеклоочистителей и некоторые популярные вопросы, связанные с этой процедурой
Несмотря на кажущуюся очевидность вопроса, при обилии видов креплений стеклоочистителей (в простонародье — дворников), далеко не каждый владелец сможет перечислить их все. Более того, различаются они не только внешней формой, но и могут иметь весьма хитрый алгоритм снятия и установки.
Как часто нужно менять дворники
Щетки стеклоочистителей являются таким же расходным материалом как масло или фильтры. Обобщить средний срок службы дворников крайне затруднительно — принципиальное значение имеет не только качество самой щетки, но и климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Причем второе влияет на ресурс щеток сильнее, чем первое: даже качественный стеклоочиститель не протянет и года, если будет постоянно работать по наледи. И наоборот: даже недорогая простенькая модель сможет без проблем отслужить два-три года, изредка работая в условиях теплого юга.
Как выбрать дворники
Разнообразие щеток стеклоочистителя, даже с учетом всех санкционных ограничений, может поставить в тупик и бывалого автовладельца. Помимо классических каркасных, бескаркасных и зимних вариантов, выбирать приходится именно «свое» крепление, среди типов которых нередко путаются даже продавцы. Добавить к этому различия по длине и кучу маркетинговых параметров, которые ежегодно придумывают производители — и дилемма становится нешуточной. Попробуем разобраться.
Типы дворников
Каркасные. Классический тип, ведущий историю из глубины десятилетий. Сама контактная поверхность (резинка) крепится на многозвенном каркасе, имеющем несколько взаимоподвижных элементов. Каркасные дворники сегодня считаются устаревшими, хотя продолжают массово продаваться практически в любом автомагазине под множество размеров и креплений. Как правило, дешевле более современных бескаркасных аналогов, но имеют минус в виду сложности конструкции: схема имеет свойство обмерзать зимой. Что приводит к потере подвижности и плохому прилеганию к стеклу.
Бескаркасные. В отличие от предыдущего варианта, многозвенной кинематики не имеют. Представляют собой упругую металлическую полоску из пружинной стали, на которой закреплена чистящая резинка и другие элементы. Полоска в свободном состоянии имеет форму дуги, которая и обеспечивает прилегание всей поверхности резинки к стеклу. Фактически, название «бескаркасная щетка» некорректно: каркас там присутствует. Просто он выполнен единым тонким скрытым элементом, что значительно отличает такой дворник от более громоздкого классического варианта.
Зимние. Главный признак зимней щетки стеклоочистителя — наличие резинового чехла, который закрывает всю поверхность дворника (кроме непосредственно чистящей резинки). Чехол выполняет функцию защиты от снега и влаги, предотвращая образование наледи. Как следствие, не происходит «слипания» дворника снегом и льдом с последующей потерей прилегания к очищаемой поверхности. Бывают как каркасные, так и бескаркасные зимние модели.
Щетки стеклоочистителей являются таким же расходным материалом как масло или фильтры. (Фото: Shutterstock)
Нередко зимними также называют дворники со специальным морозостойким составом контактной полоски — например, она может быть из силикона. Тем не менее, это никак не защищает сам корпус щетки от намерзания льда и потери гибкости. Поэтому, заявления о полноценной принадлежности к классу зимних у таких щеток вызывает большие сомнения.
Основные критерии выбора дворников
Тип щетки. Каркас/бескаркас/зимний вариант. Отличия описаны выше.
Длина щетки. Здесь ориентироваться нужно на параметры конкретного автомобиля. Тем не менее, нередко длину щеток стеклоочистителя можно подобрать чуть большую, чем у тех, что установлены с завода. Это позволяет немного увеличить очищаемую зону стекла.
Вид крепления. Обычно именно на данном этапе у автовладельцев возникает большинство сомнений. Рассмотрим вопрос подробнее.
Типы крепления щеток стеклоочистителя
В попытках заставить покупателя приобретать исключительно оригинальную продукцию (или таковую у «придворных» брендов запчастей), автопроизводители из года в год продолжают наращивать количество типов крепления дворников. Сегодня счет идет уже на десятки, и, к сожалению, в проигрыше остается только потребитель, вынужденный при покупке простейшей детали разбираться в огромном количестве вариантов. Приведем некоторые наиболее распространенные в России типы крепления щеток стеклоочистителя.
J-Hook. Является самым распространенным типом крепления дворников. Повсеместно используется на отечественных, а также корейских, японских и некоторых европейских автомобилях. Название получил ввиду характерной формы на конце поводка. Надежный, но крайне неудобный вариант. Поставить новые дворники не составляет проблемы, а вот снять старые, которые сильно прикипают к поводку, бывает проблемой. Размер крючка J-Hook может быть разным: 8×3 мм, 9×3 мм, 9×4 мм и 12×4 мм.
Размер крючка J-Hook может быть разным: 8×3 мм, 9×3 мм, 9×4 мм и 12×4 мм. (Фото: Shutterstock)
Push button. Более современный и широко распространенный механизм крепления дворников на европейских автомобилях: Volkswagen и некоторые дочерние бренды, а также Renault, Citroen, Ford. Для снятия стеклоочистителя нужно нажать на кнопку. Зимой могут возникнуть трудности, так как в механизм кнопки набивается снег и замерзает, не позволяя ее нажать. Встречаются крепления Push Button шириной 16, 19 и 22 мм. Варианты на 16 и 22 мм называются Narrow Push Button (Slim Top) и Wide Push Button соответственно.
Side Pin. Также называют Pin-and-Hold, Pin-and-Hook, P&H. Применяется на некоторых моделях BMW, Mercedes-Benz, VW, Opel, Volvo, Peugeot. Самый простой и удобный вариант крепления. Для демонтажа и установки щетки требуется лишь повернуть ее перпендикулярно поводку и снять со штыря. Минус замка Side Pin — нулевая вандалоустойчивость. Снять дворник может даже ребенок. Возможные типоразмеры штыря: 17 и 22 мм.
VATL5.1 (GWB 046). Актуальный замок дворников на некоторых моделях Renault/Dacia и последних моделях АвтоВАЗ.
Pinch Tab. Еще один довольно известный у нас тип крепления. Примечателен тем, что не имеет явного разделения по применимости: может быть установлен с завода как на множестве европейских марок, так и на некоторых японских. Дворник фиксируется как боковыми защелками-усиками, так и торцевой направляющей.
Pin Arm. Как и Side Pin позволяет снять дворник одним движением, повернув перпендикулярно поводку. Но дополнительно имеет откидной фиксатор. Существует в двух типоразмерах: с диаметром штыря 4,8 и 6,3 мм.
Guide Lock (DNTL 1.1). Преимущественно японская разновидность крепления щеток дворников. Распространена на марках Toyota, Lexus, Mazda, Subaru. В основе работы, как и у многих других моделей, лежит кнопка-фиксатор.
Cover Lock (MBTL 1.1). Замок щеток, используемый на современных Mercedes (от 2013 года выпуска). Имеет уже знакомую по вышеупомянутым моделям логику «кнопка-фиксатор + сдвиг щетки вдоль поводка».
Bayonet Arm. Схема крепления, предпочитаемая французскими брендами — Peugeot, Citroen, Renault. Работает так же, как многие другие замки: кнопка + сдвиг вдоль плоскости поводка.
Виды креплений задних дворников
Необходимо учитывать, что помимо разнообразия самих замков существует множество переходников с одного крепления на другой. В этом случае могут присутствовать дополнительные фиксирующие защелки, усики, крышки-фиксаторы (Фото: Shutterstock)
Для щеток стеклоочистителя заднего стекла также есть несколько специфических вариантов. Но принцип крепления к поводку, а также алгоритм снятия и установки точно такой же, как для передних дворников. Среди основных торговых марок замков задних дворников можно отметить DRA и DRB (разработаны Denso для японских автомобилей), Trunnion (Audi) и V-Notch (Volkswagen).
Как снять дворники и установить новые: пошаговая инструкция
Как правило, подробная схема снятия и установки проиллюстрирована на упаковке дворника. Снятие и установка задних и лобовых дворников не отличается.Общую логику для демонтажа вышеприведенных моделей кратко опишем ниже.
• J-Hook
Поднять фиксатор-защелку.
Сдвинуть щетку по направлению к оси поводка.
• Push button
Нажать кнопку-фиксатор.
Удерживая кнопку сдвинуть щетку к внешней стороне поводка (от оси).
• Side Pin
Поднять поводок, отведя его от стекла.
Повернуть щетку перпендикулярно поводку и снять с оси крепления.
• VATL5.1 (GWB 046)
Нажать торцевую кнопку-фиксатор.
Снять щетку, потянув ее вниз (к лобовому стеклу).
• Pinch Tab
Нажать боковые усики-фиксаторы.
Снять щетку, потянув ее одновременно наружу (от оси поводка) и вниз, к лобовому стеклу.
• Pin Arm
Отвести вверх защелку-фиксатор.
Поднять поводок.
Повернуть щетку перпендикулярно поводку и снять ее.
Помимо классических каркасных, бескаркасных и зимних вариантов, выбирать приходится именно «свое» крепление, среди типов которых нередко путаются даже продавцы. (Фото: Shutterstock)
• Guide Lock (DNTL 1.1)
Нажать кнопку-фиксатор.
Удерживая кнопку сдвинуть щетку к внешней стороне поводка (от оси).
• Cover Lock (MBTL 1.1)
Поднять поводок.
Повернуть щетку примерно на 30-40 градусов относительно поводка.
Снять (вытолкнуть) дворник наружу от оси поводка.
• Bayonet Arm
Нажать на боковые кнопки-фиксаторы.
Удерживая кнопки снять щетку наружу, по направлению от оси поводка.
Необходимо учитывать, что помимо разнообразия самих замков существует множество переходников с одного крепления на другой. В этом случае могут присутствовать дополнительные фиксирующие защелки, усики, крышки-фиксаторы.