Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …
Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …
Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …
Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …
Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …
Все о проверке стартера: признаки неисправности и способы ремонта
Несмотря на скромные размеры, роль стартера трудно переоценить. В основных симптомах неисправностей и вариантах их диагностики разбирался Autonews.ru
Стартер — это электромеханическое устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания. Располагается в непосредственной близости к зубчатому венцу маховика, в момент срабатывания входя в зацеп и раскручивая его за счет находящегося внутри электромотора. После запуска, когда ключ зажигания отпущен, реле стартера (втягивающее реле) размыкает электроконтакт, и шестерня стартера выходит из зацепления с маховиком. Общая схема устройства стартера приведена ниже.
Стартер располагается в непосредственной близости к зубчатому венцу маховика, в момент срабатывания входя в зацеп и раскручивая его за счет находящегося внутри электромотора (Фото: vin-diesel.ru)
Современный стартер весьма компактен, но при этом не так примитивен, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, набор симптомов поломки будет довольно обширен, хотя и схож для абсолютного большинства автомобилей. Опишем классические признаки износа или выхода из строя данного узла.
Если не брать откровенно очевидные вещи, типа севшего аккумулятора, подобное может происходить по следующим причинам.
Не менее частым признаком неисправности, после молчания стартера в ответ на поворот ключа, будет характерный треск или схожий звук, раздающийся со стороны узла. Виновником обычно является износ или выход из строя бендикса (обгонной муфты). Часто такая поломка проявляет себя нерегулярно, но по нарастающей — от старта к старту. Вплоть до полной невозможности завести двигатель по прошествии нескольких дней/недель после возникновения первых симптомов.
Помимо вышеописанных проблем с внешними контактами, обмотками или внутренним загрязнением, такие симптомы могут указывать на износ втулок или подшипников якоря стартера. При таком сценарии вал стартера теряет центровку (перекашивается), в результате чего ухудшается контакт со щетками. Возникает чрезмерное потребление тока и сильный нагрев контактов и проводки; параллельно ухудшаются тяговые характеристики стартера: говорят, что «стартер еле крутит».
Частым признаком неисправности, после молчания стартера в ответ на поворот ключа, будет характерный треск или схожий звук, раздающийся со стороны узла (Фото: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock / FOTODOM)
Сразу необходимо оговориться, что полноценную проверку стартера лучше всего проводить после его извлечения. Данный узел всегда находится в прямом доступе — фактически, на улице. Основная проблема лишь в том, как удобнее к нему подобраться. Иногда это можно сделать прямо из-под капота, иногда удобнее воспользоваться эстакадой или ямой. В любом случае, демонтаж стартера особой сложности не представляет и не требует специального инструмента. Главное не забыть перед началом процедуры обязательно отключить аккумулятор — иначе последствия могут быть самыми печальными. Нижеописанный алгоритм тестирования предполагает работу с уже извлеченным стартером. Дополнительно потребуется источник питания на 12 вольт и провода-«крокодилы».
Для проверки электромотора необходимо подсоединить «минус» АКБ к корпусу стартера, затем подать «плюс» на контакт провода, соединяющего реле и мотор. Если двигатель крутится быстро и без посторонних звуков, его можно считать исправным.
На стартере можно найти 2 свободных контакта (третий соединяет реле и электромотор проводом). Один из этих контактов на машине подсоединен к красному проводу (это «плюс»), второй (управляющий) уходит на контакт замка зажигания. Для проверки втягивающего нужно подсоединить «плюс» источника питания к управляющему контакту, а «минус» соединить с корпусом электромотора. Если приводная шестерня стартера выдвинулась вперед — втягивающее реле исправно.
Демонтаж стартера особой сложности не представляет и не требует специального инструмента (Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock / FOTODOM)
Открутить контактный провод реле-мотор со стороны реле. Корпус стартера соединить с «минусом» аккумулятора, «плюс» подключить к управляющему контакту реле. После чего кратковременно коснуться (не удерживать!) проводом реле-мотор его штатного контакта, от которого он был откручен. При этом шестерня должна выдвинуться вперед и остаться на месте. В таком случае удерживающая обмотка считается исправной.
Перед проверкой источник питания необходимо отсоединить. Вращая пальцами шестерню стартера необходимо убедиться, что она крутится только в одном направлении. Если вращение возможно в обе стороны — бендикс неисправен.
Для симуляции работы стартера при запуске необходимо подключить «минус» источника питания к корпусу, «плюс» подать на постоянный положительный контакт стартера (куда он подключен на машине), а затем замкнуть плюсовой и управляющий контакты. При этом шестерня должна выдвинуться вперед, а двигатель заработать.
При проверке стартера на стенде стоит учитывать, что даже полный список тестов является предварительным. Если все вышеописанные процедуры узел выполнил без нареканий, но при запуске двигателя все равно слышны посторонние звуки, имеют место заклинивания или прочие симптомы, стартер придется разбирать для детальной диагностики.