Услуги

Транспортный аудит

Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …

Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …

Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …

Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …

Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …

Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …

Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …

Новости

Реклама

Что такое TPMS, как она работает, неисправности, типы системы

Все о TPMS: что за аббревиатура, за что отвечает и какие бывают виды

Аббревиатура TPMS не так популярна, как ABS или АКПП, но сегодня является неотъемлемой частью почти любого современного автомобиля


            Что такое TPMS, как она работает, неисправности, типы системы

Что такое TPMS

TPMS — это система контроля давления в шинах. Расшифровывается как «tire pressure monitoring system» — буквально «система мониторинга давления в покрышках». Иногда можно встретить вариации в виде iTPMS и dTPMS. Значение подобных сокращений будет детально рассмотрено далее.

Как проверить наличие TPMS

Узнать, установлена ли в автомобиле система мониторинга давления в шинах возможно двумя способами.

1. Проверить наличие системы TPMS через мультимедийный интерфейс машины. Самым правильным в этом случае будет обратиться к руководству по эксплуатации за детальным алгоритмом действий. Если же под рукой такового не оказалось, следует изучить меню бортового компьютера. В случае наличия заводской TPMS один из разделов настроек обязательно будет посвящен данной системе. Искомые ключевые словосочетания: «контроль давления в шинах», «система контроля давления» и подобные словосочетания. Также одним из верных признаков наличия будет кнопка с соответствующей иконкой на приборной панели или ином месте — например, центральном тоннеле между креслами.

2. Непосредственно убедиться в наличии датчиков давления. Если электронная система TPMS прямого действия имеет внутренние датчики, то обнаружить их можно только сняв покрышку с диска. В некоторых случаях можно определить такой датчик по внешней части вентиля для накачки. Если же TPMS оснащена внешними датчиками, все гораздо проще — они навинчены на внешнюю часть вентиля вместо защитных колпачков. Тогда остается найти только принимающее устройство (экранчик), идущее в комплекте с датчиками.

Как работает TPMS

Очевидно, что первоочередная задача системы мониторинга шин — заблаговременно предупреждать водителя о падении давления, дабы предотвратить износ или повреждение покрышек. А вот принцип действия систем может разительно отличаться.

Фото: Shutterstock

У самых простых вариантов TPMS нет датчиков. Следовательно, нет и «знаний» о непосредственном давлении в покрышках. Они лишь могут проинформировать о том, что таковое стало выше или ниже установленной нормы (как система это понимает — будет описано ниже). Норму задает сам водитель, предварительно убедившись, что все 4 колеса накачаны до требуемого и одинакового давления. После чего он сообщает системе — через штатный борткомпьютер или ту самую кнопку, о которой говорилось ранее, — что значения на данный момент эталонны. Далее электроника отталкивается от заданных параметров и информирует об отклонениях.

Более продвинутые варианты отражают конкретные значения давления для каждого колеса. Подтипами таких систем TPMS являются исполнения либо с радиодатчиками в вентилях (внутренними или внешними), либо с простыми механическими барометрами, навинчивающимися вместо колпачков. Радиодатчики отражают значения с точностью до десятых бара. А вот навинчивающиеся механические микроманометры являются скорее декоративным украшением. Годятся они лишь для очень примерного понимания степени накачанности шины с большой погрешностью. Да и служат, как правило, очень недолго.

Как настроить TPMS

Решение данного вопроса возможно после понимания типа системы, с которой владелец имеет дело. Если система мониторинга давления встроена в электронику автомобиля (т.е., заводская), процесс будет интуитивно понятен. Если же TPMS установлена как дополнительное оборудование, самым разумным будет обратиться к ее руководству по эксплуатации. Поэтому далее опишем только самые базовые и универсальные рекомендации, не относящиеся к конкретной системе.

Если TPMS заводская

  1. Убедиться, что давление во всех колесах одинаковое.
  2. Нажать и удерживать кнопку с символом TPMS (если она есть), или выбрать соответствующий пункт (например «установка значения давления») в меню борткомпьютера.
  3. В ответ на запрос борткомпьютера подтвердить установку текущих параметров как нормальных.

Фото: Shutterstock

Если TPMS не заводская

  1. Убедиться, что давление во всех колесах одинаковое.
  2. Включить принимающее устройство. Обычно это экранчик, питающийся от USB-порта или гнезда прикуривателя. Есть варианты с подключением в проводку и даже с солнечными элементами.
  3. Перейти в меню приемника в режим привязки датчиков — чтобы головное устройство знало, какой из сенсоров за какое колесо отвечает.
  4. Если передающие устройства (сами датчики давления) внешние, необходимо накрутить их на колеса в последовательности, указанной в инструкции. Таким образом, приемник привяжет каждый датчик в соответствии с колесом, на которое он был накручен.

Если датчики TPMS внутренние, то в процессе привязки каждого из них придется либо нажимать на ниппель для резкого уменьшения давления (чтобы датчик «проснулся» и подал сигнал на приемник), либо осуществлять привязку каждого из колес в процессе движения. Дабы не проходить процедуру привязки датчиков каждый раз заново (например, при перестановке колес с передней оси на заднюю), в меню устройства обычно есть возможность виртуально поменять положение каждого колеса.

Повторимся, что в каждой конкретной модели TPMS будет своя последовательность действий, а вышеописанный алгоритм приведен для общего понимания процедуры.

Типы системы TPMS

Несмотря на то, что сегодня существует огромный выбор систем контроля давления в шинах, все их можно разделить на две принципиально различающиеся группы.

Фото: Shutterstock

Прямая система контроля давления — dTPMS.

Приставка «d» обозначает «direct» — «прямая», или «непосредственная». В такой системе принимающее устройство, на которое выводятся данные, получает прямой сигнал с каждого датчика, расположенного в колесе. Значения отображаются в барах (с точностью до десятых), а система способна очень оперативно реагировать на изменение давления: опрос каждого датчика происходит до десяти раз в секунду. Иногда интервал меньше, но все равно он более чем достаточен для своевременного предупреждения водителя о падении давления в одном из колес. Заводские системы dTPMS оборудованы исключительно внутренними сенсорами, устанавливающимися на шиномонтаже.

Различные дешевые устройства с внешними датчиками, навинчиваемыми на вентиль колеса снаружи, формально тоже относятся к direct TPMS. Но зачастую точность, быстродействие и долговечность подобных наборов оставляет желать много лучшего. Действительно качественная система всегда имеет внутренние, устанавливаемые на диск изнутри датчики — с высокой точностью показаний, высокой надежностью и батареями, служащими до 8-10 лет.

Косвенная система контроля давления — iTPMS

Несмотря на очень похожее название, приставка «i» меняет все. Она означает «indirect» — «непрямая», «косвенная». Такая система не имеет сенсоров в колесах, а ориентируется на показания сенсоров автомобильных, а именно датчиков системы ABS/ESP.

Чем ниже давление в колесе — тем меньше его радиус. А значит, при неизменной скорости спускающее колесо будет делать больше оборотов в минуту, чем остальные. Эту разницу и регистрирует блок ABS/ESP, выдавая предупреждение на экран борткомпьютера. Основная проблема косвенных iTPMS даже не в том, что они не указывают конкретное давление в каждом из колес. Главный минус таких систем — очень низкое быстродействие. Пока блок ABS/ESP «поймет», что постоянный тревожный сигнал с одного из колес — это следствие падения давления, а не пробуксовки — проходит от одной до нескольких минут. За это время, если повреждения колеса значительные, оно уже успеет ощутимо износиться. Если, конечно, водитель не обнаружит изменения в поведении автомобиля сам.

Фото: Shutterstock

Ошибка TPMS

Если не брать в расчет дешевые китайские безымянные наборы, любая система dTPMS очень надежна. А если это косвенная iTPMS, то ее и вовсе можно считать вечной: срок жизни фактически равен сроку жизни датчиков штатной системы ABS/ESP, а они крайне выносливы.

У системы контроля давления в шинах прямого типа (dTPMS) по сути, возможны только два вида ошибок: либо потеря связи с одним или несколькими датчиками, либо неисправность самого принимающего устройства. В первом случае причина, как правило, заключается в севших батарейках сенсоров. На дорогих брендовых системах они часто заявлены как незаменяемые и залиты компаундом, что вынуждает владельца раскошеливаться на новый комплект. Но при определенном умении батарейки заменить можно. Главное не поскупиться на качественный элемент питания и как следует загерметизировать место «оперативного вмешательства» на корпусе. Если же причина потери связи кроется в неисправности самого датчика или приемника — с большой долей вероятности ничего сделать кроме их замены не удастся.

Что касается предупреждений выводимых на экран, как таковыми ошибками они не являются. Обычно это уведомления, связанные либо с падением давления в одном из колес (собственно предназначение любой TPMS), либо с иными функциями системы.

Ссылка на источник

Новости

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? МЫ ПЕРЕЗВОНИМ!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? МЫ ПЕРЕЗВОНИМ!