Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …
Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …
Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …
Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …
Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …
Доставить до СТО или пункта назначения автомобиль, из-за неисправности потерявший способность самостоятельно передвигаться, можно, взяв его на буксир. Какие правила при этом необходимо соблюдать водителям обеих машин?
Буксировка — это перемещение автомобилем неисправного транспортного средства с помощью троса, специального механического устройства или методом частичной погрузки. В этой связке автомобиль-лидер является буксирующим, а неисправный — буксируемым. Буксировка считается сложным, потенциально опасным процессом, и правилам ее выполнения целиком посвящен 20-й раздел ПДД. Ряд положений содержатся также в разделах 7, 10, 19, 24 ПДД.
К обоим участникам буксировки применяются стандартные требования ПДД. В частности, у буксирующего и буксируемого должны быть государственные регистрационные знаки (номера), а у водителей такого «тандема» — документы на право управления данным видом транспортного средства, а также полисы ОСАГО. Согласно п. 20.2 (1) ПДД, водитель буксирующего автомобиля должен иметь стаж минимум два года. Для водителей буксируемого транспортного средства таких ограничений не установлено.
П.10.4 ПДД ограничивает скорость буксирующего 50 км/ч.
Согласно п. 7.1 ПДД, при буксировке аварийка должна включаться на буксируемом транспортном средстве. На нем же в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещенности дороги должны быть включены габаритные огни (п. 19.1 ПДД). При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки (п. 7.3 ПДД). Аварийка не включается на буксирующем автомобиле, поскольку он должен с помощью поворотников сигнализировать водителям других транспортных средств о предстоящем маневре.
За нарушение правил буксировки ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ предусматривает предупреждение или административный штраф в размере 500 руб.
Буксировка осуществляется одним из трех способов в зависимости от массы неисправного транспортного средства, особенностей его конструкции и характера поломки. Электромобили с синхронными двигателями и двигателями на постоянных магнитах буксировать на расстояния более 10–500 м запрещено, если колеса ведущей (-их) оси (осей) находятся в контакте с поверхностью дороги, поскольку это может привести к перегреву батареи и ее возгоранию. Здесь необходим эвакуатор или использование метода буксировки с частичной погрузкой в сочетании со специальной тележкой, на которую устанавливаются колеса ведущей задней оси. В остальных случаях применяются следующие виды буксировки.
Лучшими материалами для буксировочных тросов считаются кевлар, нейлон, полиэстер, полиэфир (Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press)
Гибкая сцепка — это буксировка с помощью троса или стропы. Как правило, таким способом буксируют транспортные средства полной массой до 3,5 т. При выборе троса для буксировки надо учитывать ряд моментов. Предпочтительнее именно буксировочные тросы, а не рывковые. Последние слишком длинные, а материалы, из которых сделаны такие тросы, легко стираются об асфальт. Во-вторых, выраженная в тоннах прочность троса должна быть равна минимум двойной снаряженной массе буксируемого транспортного средства, что даст запас прочности. Лучшими материалами для буксировочных тросов считаются кевлар, нейлон, полиэстер, полиэфир. Наконец, необходимо удостовериться, что крюк троса свободно входит в буксировочную проушину автомобиля.
Согласно п.п. 20.1 и 20.3 ПДД, при буксировке на гибкой сцепке:
Согласно п. 9 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», на тросе/стропе при буксировке должны находиться минимум два флажка или щитка размером 200х200 мм с диагональными чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм со светоотражающей поверхностью.
П. 20.2 ПДД запрещает перевозку людей в буксируемых на гибкой сцепке автобусах, троллейбусах, а также в кузове грузового автомобиля. Для легковых автомобилей таких ограничений нет, но по соображениям безопасности пассажиров (при возможности) лучше пересадить в «тягач».
Буксировка на жесткой сцепке — это буксировка автомобилей всех типов, кроме легковых и грузопассажирских, с помощью специальной металлической конструкции, требования к которой сформулированы в ГОСТ 25907-89. Такая конструкция позволяет буксировать автомобили конструктивной полной массой до 50 000 кг. На жесткой сцепке п. 20.4 ПДД допускает буксировку транспортных средств с недействующей тормозной системой, если фактическая масса буксируемого меньше половины фактической массы буксирующего.
Согласно п. 20.1 ПДД при буксировке на жесткой сцепке:
П. 20.2 ПДД запрещает перевозку людей в буксируемых на жесткой сцепке автобусах, троллейбусах, а также в кузове грузового автомобиля.
На жесткой сцепке п. 20.4 ПДД допускает буксировку транспортных средств с недействующей тормозной системой, если фактическая масса буксируемого меньше половины фактической массы буксирующего (Фото: Wilco Direct)
Буксировка методом частичной погрузки — это способ, при котором одна из осей буксируемого автомобиля помещается на платформу или в кузов буксирующего. Согласно п. 20.4 ПДД, методом частичной погрузки допускается буксировка транспортных средств с недействующими рулевым управлением и (или) тормозной системой. В последнем случае фактическая масса буксируемого должна быть меньше половины фактической массы буксирующего.
П. 20.2 ПДД запрещает перевозку людей в кабине или кузове транспортного средства, которое перемещают методом частичной погрузки, а также в кузове буксирующего.
Автомобиль с классической гидромеханической АКП можно использовать в качестве «тягача», но необходимо учитывать, что коробка передач рассчитана на передачу определенного усилия, поэтому масса буксируемого транспортного средства не должна существенно превосходить массу буксирующего.
Буксировать автомобиль с таким типом трансмиссии тоже возможно, переведя селектор в нейтральное положение. Однако при этом существуют достаточно жесткие ограничения дистанции и скорости (конкретные значения указаны в инструкции по эксплуатации). Это связано с тем, что при неработающем ДВС не действует и масляный насос АКП, что при длительной буксировке чревато серьезным повреждением элементов конструкции коробки передач. Аналогичные ограничения существуют и для автомобилей с «автоматами» других типов — вариаторами и «роботами» с двумя сцеплениями. Модели с такими трансмиссиями (особенно с вариаторами) нежелательно использовать и для буксировки тяжелых авто из-за резко возрастающей нагрузки на механизмы передачи тягового усилия, что может привести к их ускоренному износу или поломке. Моноприводные модели с вариаторами часто разрешается буксировать только методом частичной погрузки, в том числе с установкой колес ведущей оси на специальную тележку. Для перемещения полноприводных моделей с вариаторами необходимо использовать эвакуатор.
Правила буксировки транспортных средств на жесткой и гибкой сцепке (Фото: Flat vectors / Shutterstock / FOTODOM)
Механические коробки передач, как правило, достаточно надежны, чтобы модели с таким типом трансмиссии выполняли функцию буксирующего. Автомобили с МКП также можно буксировать на значительные расстояния, переведя рычаг коробки в нейтральное положение.
Буксировка — процесс, в котором важна слаженность действий водителей буксирующего и буксируемого транспортных средств. Поэтому перед началом движения следует:
Водитель буксируемого автомобиля должен:
Водитель автомобиля-буксировщика должен:
Буксировка — процесс, в котором важна слаженность действий водителей буксирующего и буксируемого транспортных средств (Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press)
Согласно п. 20.4 ПДД, запрещается буксировка:
Кроме того, буксировка запрещена в зоне действия знака 3.7 «Движение с прицепом запрещено».
Наконец, п. 24.9 ПДД запрещает буксировку мопедов, велосипедов и СИМ (средств индивидуальной мобильности).