Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …
Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …
Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …
Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …
Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …
Lada Iskra — главная новинка «АвтоВАЗа» за последние пять лет. Autonews.ru собрал практически всю информацию о «народной» модели. Подробности и примерные цены
Изначально семейство Lada Iskra задумывалось «АвтоВАЗом» как линейка недорогих машин на смену устаревшей Lada Granta: к 2026–2027 годам предполагалось полное замещение старой линейки новой. В ходе ПМЭФ-2023 глава компании Максим Соколов впервые назвал имя модели — «Искра» или Iskra. В 2024 году «АвтоВАЗ» перестал анонсировать замещение «Гранты» «Искрой»: в официальных релизах стало говориться, что Lada Iskra займет нишу между семействами Vesta и Granta. При этом в ходе ПМЭФ-2024 глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов подтвердил снятие с производства «Гранты» в ближайшие пять лет. В январе 2025 года «Искру» впервые показали в Москве в рамках пресс-конференции АвтоВАЗа по итогам года.
Подготовка к выпуску Lada Iskra начиналась еще при активном участии французских коллег из концерна Renault, под крылом которого ранее находился «АвтоВАЗ»: прошлому президенту автогиганта Николя Мору прототип демонстрировался в 2022 году. После разрыва отношений с западным партнером «АвтоВАЗ» продолжил разработки в одиночку.
Изначально линейка Iskra строилась на французской платформе CMF-B (как у европейских Clio и Duster), пришедшей на смену B0, но в наиболее простом варианте CMF-B-LS «семейство общих модульных платформ для машин семейства «B», относящихся к нижнему ценовому сегменту». Эта версия дебютировала в 2020 году одновременно с Logan и Sandero третьего поколения. Стоимость проекта по созданию «Искры» на момент запуска оценивалась «АвтоВАЗом» в 37 млрд рублей, из которых 20 пошли на импортозамещение и инжиниринг. К слову: в ходе ПМЭФ глава «АвтоВАЗа» уточнил, что в итоге было потрачено лишь 23 млрд.
Летом 2023 года «АвтоВАЗ» заявлял, что серийный выпуск линейки «Искра» стартует до конца 2024 года, однако позднее сроки сдвинулись на начало 2025 года. В связи с уходом Renault российскому производителю пришлось решать вопрос локализации производства ряда компонентов. В ходе адаптации западная платформа CMF-B-LS трансформировалась в «тележку» с собственным именем — XJO.
Первые предсерийные экземпляры, предназначенные для тестов и сертификационных испытаний, АвтоВАЗ собрал еще в 2024 году. Они неоднократно попадались фотошпионам и даже успели побывать в ДТП.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что новый автомобиль «скоро встанет на конвейер». Ранее, к слову, он говорил, что серийное производство новинки начнется весной 2025 года, а старт продаж должен состояться на рубеже первого и второго кварталов.
Прототип автомобиля Lada Iskra (Фото: Avtograd news / VK)
Характеристики машин из линейки «Лада Искра» пока держатся «АвтоВАЗом» в тайне, но некоторые из них уже известны. В продажу Iskra поступят в нескольких вариантах исполнения и типах кузова: заявлены седан, универсал и его «внедорожная» версия. А вот от выпуска «Искры» в кузовах хэтчбек и лифтбек «АвтоВАЗ» отказался до начала производства.
По размерам Iskra уступает флагманской Vesta, но превосходит бюджетную Granta. Длина, высота и ширина машины, равно как и величина колесной базы, имеются в распоряжении Autonews.ru. Для наглядности мы сравнили габариты новинки с наиболее близкими моделями — Logan III, Granta и Vesta.
Длина Lada Iskra — 4 333 мм, ширина — 1 777 мм, высота — 1 517 мм, размер колесной базы — 2 603 мм.
Длина Logan III — 4 396 мм, ширина — 1 848 мм, высота — 1 501 мм, размер колесной базы — 2 649 мм. Длина седана Lada Granta — 4 280 мм, ширина — 1 700 мм, высота — 1 450 мм, а колесная база — 2 476 мм.
Размеры близких моделей | ||||
Модель | Колесная база, мм | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
Lada Granta (седан) | 2 476 | 4 280 | 1 700 | 1 450 |
Lada Vesta (седан) | 2 635 | 4 426 | 1 774 | 1 478 |
Dacia Logan III | 2 649 | 4 396 | 1 848 | 1 501 |
Предсерийные Lada Iskra в кузове седан неоднократно попадалась фотошпионам в Тольятти, однако обводы кузова автомобилей тщательно маскировались специальной пленкой.
Прототип автомобиля Lada Iskra (Фото: dobrodeev84 / VK)
Официальный показ автомобиля подтвердил, что «Искра» по дизайну максимально приближена к старшей «Весте» и по факту является почти полной ее уменьшенной копией. Сохранен дизайн-код Стива Маттина, впервые представленный на концепт-каре XCode 2016 года. Есть все традиционные атрибуты Х-стиля: характерные выштамповки на боках и «бумеранги» на переднем бампере. Однако по обводам кузова и пропорциям модель больше тяготеет к «Гранте», нежели к «Весте». Фары и фонари оказались новыми, как и бамперы с крышкой багажника. Никакого сходства с новым Renault Logan у российского автомобиля нет. Приподнятый универсал Lada Iskra получит неокрашенные бамперы с накладками по низу кузова и вокруг колесных арок.
В ходе презентации Lada Iskra показали в новом, темно-красном цвете. Предполагается, что он должен подчеркнуть имя модели — «Искра». Нам удалось узнать официальное название оттенка — это «Огонь». Темно-красный металлик при разном освещении может выглядеть как малиновый, вишневый или рубиновый. Помимо красного на рынок автомобиль поступит в тех же цветах, что и Lada Granta: серый, коричневый и белый. Будут и специальные оттенки — синий и оранжевый. Последний предназначен исключительно для Lada Iskra Cross.
Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)
Lada Iskra получила абсолютно новую центральную консоль, при создании которой инженеры вдохновлялись решениями, примененными в Duster II. Выпуском последнего прежде занимался столичный завод Renault. Позаимствованы общая концепция и органы управления. Ни в одной другой актуальной Lada такие решения пока не применяются. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, в центральной части торпедо расположен экран мультимедиа от Renault. Запатентован даже традиционный для французской марки подрулевой блок управления мультимедиа в виде джойстика. Подголовников на заднем ряду в топовых версиях будет три — они также выполнены на реношный манер.
Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)
Официальные комплектации машин семейства Lada Iskra «АвтоВАЗом» пока не объявлены, но уже известно, что в список опций войдут, в частности, ABS и ESP, кондиционер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, мультимедийная система, зеркала с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, центральный замок, мультируль, парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости, подогрев ветрового стекла, датчик дождя и многое другое.
В базовом варианте покупателям стоит рассчитывать на комбинированный тканевый салон и аналоговую приборную панель. На всех экземплярах имеется электроусилитель руля производства компании «Итэлма». Размерность шин в старших версиях также известна — 195/55 R16. В младших комплектациях размерность меньше — 185/65 R15.
Салон автомобиля может выполняться в двух цветах. В целом список оборудования Iskra окажется более широким, чем у модели Granta. К примеру, может появиться панорамная крыша.
Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)
Все варианты Lada Iskra получат передний привод и заднюю полузависимую подвеску со скручивающейся балкой. В движение модель будет приводиться актуальными силовыми агрегатами «АвтоВАЗа» — теми же, что уже используются на моделях Granta и Vesta:
В перспективе не исключено появление версий с мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с., который уже устанавливается на Vesta NG.
Официальная стоимость всех версий Lada Iskra пока не объявлена, но порядок цен понятен.
Еще в ходе презентации модели Lada Iskra на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов отказался назвать конкретную стоимость долгожданной новинки, но обозначил начальную планку и вилку, на которую потенциальным покупателям стоит ориентироваться.
Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)
По его словам, стоимость Lada Iskra может начинаться от 1 млн рублей. «Если говорить о самом низком ценовом пороге, то сегодня это от миллиона. А «до» — мы будем ограничены «Вестой». Поэтому там 1,2 млн. Но это сегодня мы говорим», — конкретизировал Соколов. В пресс-службе «АвтоВАЗа» подчеркнули, что модель позиционируется на рынке между Granta и Vesta, в том числе и в плане цены.
По словам президента Союза автомобильных дилеров Вячеслава Жигалова, на ориентировочный прайс указывает само позиционирование модели на рынке «АвтоВАЗом»: примерно между Granta и Vesta — близко к той ценовой категории машин, в ряду которых новинка находится. «Она чуть больше Lada Granta, и будет, соответственно, чуть дороже», — конкретизировал эксперт.
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также считает, что Lada Iskra по стоимости расположится между «Грантой» и «Вестой»: «В «ценовую дырку» между «Грантой» и «Вестой» «китайцев» не пустят, а другого ничего нет. Так что ждем «Искру».
Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)