Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …
Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …
Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …
Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …
Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …
Моторные масла 5W-30 и 5W-40 относятся в России к числу наиболее популярных и востребованных. Что общего у этих лубрикантов и чем они отличаются?
Важнейшей — хотя и не единственной — задачей моторного масла является снижение износа контактирующих друг с другом подвижных деталей двигателя. Эта способность во многом зависит от вязкости масла. Чем оно более жидкое, тем легче прокачивается по каналам в сильный мороз, облегчая запуск остывшего ДВС. Напротив, более густое масло создает на поверхности деталей более прочную защитную пленку в условиях высоких температур.
Показатель вязкости моторных масел лег в основу их классификации, разработанной изначально SAE, Американским сообществом автомобильных инженеров, и ставшей затем общепринятой. Буквенно-цифровые индексы, которые присваиваются маслам, позволяют определить их сезонность и показатели вязкости в определенном температурном диапазоне.
О сезонности масла позволяет судить маркировка:
Таким образом, как моторное масло 5W-30, так и 5W-40 относятся к категории всесезонных.
О сезонности масла позволяет судить маркировка на упаковке (Фото: Kardasov Films / Shutterstock / FOTODOM)
Первая цифра индекса (0, 5, 10, 15, 20) в сочетании с буквой W — показатель низкотемпературной вязкости, по которому можно определить минимальные температуры прокачиваемости масла по каналам внутри ДВС и гарантированного запуска при исправном аккумуляторе. Для перевода условных единиц индекса в градусы существуют специальные таблицы. Так, цифра «5» соответствует названным параметрам -35 ºС и -30 ºС. Однако, как правило, производители закладывают некоторый запас по низкотемпературной вязкости.
Двузначное число (30, 40, 50) в индексе за буквой W характеризует высокотемпературную вязкость. Это показатель того, как сильно масло разжижается при нагревании до +100 ºС. Чем больше двузначное число в индексе, тем лучше масло сохраняет свои смазывающие свойства в жару. Само число в целом соответствует температуре окружающего воздуха в градусах Цельсия.
Как следует из буквенно-цифровых индексов, моторные масла 5W-30 и 5W-40 обладают одинаковыми показателями низкотемпературной вязкости, поэтому в обоих случаях обеспечивается запуск ДВС на холодную при температурах за бортом примерно до -30 ºС или чуть ниже. Различия более отчетливо проявляются в жаркую погоду.
Моторное масло 5W-40 гуще, поэтому в жару разжижается меньше, что позволяет сохранить на деталях двигателя более прочную защитную пленку. Особенно это важно для высокомощных, высоконагруженных ДВС, которые в силу своей природы греются сильнее.
Если владельцу автомобиля предоставляется возможность выбора между маслами 5W-30 и 5W-40, следует учитывать климатические условия и степень износа двигателя (Фото: mk1one / Shutterstock / FOTODOM)
Бóльшая вязкость масла 5W-40 также позволяет отчасти компенсировать увеличение зазоров у достаточно изношенных ДВС и снизить расход лубриканта на угар. Оборотная сторона медали — более густое масло 5W-40 заставляет двигатель работать с увеличенным усилием, что выражается в снижении показателей экономичности.
Так что же предпочесть? Прежде всего необходимо руководствоваться официальными рекомендациями. Не стоит использовать моторное масло 5W-40 даже в условиях жаркого климата, если этого не допускает компания — производитель автомобиля. Величина зазоров в ДВС может быть недостаточная, чтобы обеспечить поступление к его контактирующим компонентам более густого масла, что существенно сократит ресурс двигателя.
Если же владельцу автомобиля предоставляется возможность выбора между маслами 5W-30 и 5W-40, следует учитывать:
Категорически не рекомендуется смешивать масла с разной основой, особенно синтетику и минералку (Фото: Me dia / Shutterstock / FOTODOM)
В случае крайней необходимости смешивать масла 5W-30 и 5W-40 можно, особенно в зимний период, когда различия в высокотемпературной вязкости лубрикантов не имеют существенного значения. Однако категорически не рекомендуется смешивать масла с разной основой, особенно синтетику и минералку. Желательно также, чтобы смешиваемые масла были одного производителя и с одинаковыми классами качества по API и ACEA. В любом случае полученный «коктейль» необходимо как можно быстрее заменить на рекомендованное компанией-производителем масло, не забыв при этом промыть двигатель, и установить новый масляный фильтр.