Транспортный аудит предназначен для руководителей организаций, должностных лиц, которые хотят получить полную информацию о реальном состоянии дел …
Аутсорсинг Вашей организации — позволит вам сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса. …
Квалифицированная подготовка документов по обеспечению БДД осуществляется в нашей компании опытными специалистами …
Транспортный аудит и аутсорсинг предлагает услуги по направлению аутсорсинг и консалтинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся перевозкой опасных грузов. …
Консалтинг от нашей компании – это консультирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. …
Получение лицензии для грузопассажирских перевозок сопряжено с выполнением ряда соответствующих требований относительно полноты пакета документации …
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта …
Среди документов, которыми может оперировать владелец автомобиля, пожалуй, особняком стоит акт дефектовки. В чем назначение этого документа, и как он составляется
Акт дефектовки (диагностический лист) — это внутренний документ СТО, в котором фиксируется текущее состояние автомобиля или поступившего отдельно его сложного компонента (двигателя, ЭБУ, коробки передач) с указанием выявленных при диагностике неисправностей и способов их устранения. В отличие от дефектной ведомости, содержащей только сведения о неисправностях автомобиля (компонента), акт подтверждает сам факт проведения дефектовки, а также отражает рекомендации экспертной группы, состоящей из профильных специалистов и представителя компании-продавца (последний привлекается в обязательном порядке при вынесении решения о признании случая гарантийным), по устранению выявленных проблем. Кроме того, акт подписывается всеми членами экспертной комиссии, тогда как дефектную ведомость может заверить один специалист.
Акт дефектовки составляется после оформления акта приема-передачи автомобиля при поступлении его на:
Акт дефектовки составляется на основании визуального осмотра автомобиля, в том числе при демонтаже отдельных узлов и агрегатов. Могут также проводиться метрологические испытания для определения токсичности выхлопа ДВС, состояния геометрии кузова, работоспособности поврежденных компонентов конструкции автомобиля. Перечень выявленных неисправностей в полном объеме указывается в акте дефектовки, на основании которого уже составляется заказ-наряд.
Акт дефектовки не является заменой акта приема-передачи автомобиля, а также заказ-наряда и платежной квитанции. Сам по себе акт дефектовки не имеет юридической силы:
Фото: Autonews.ru
В таких ситуациях требуются иные документы для подтверждения повреждений и неисправностей.
Информация из акта дефектовки заносится в базу данных СТО, где документ до передачи в архив или утилизации хранится в течение трех лет. Копия акта дефектовки в распечатанном виде по запросу предоставляется клиенту для согласования дальнейших действий.
Единый регламент, определяющий структуру акта дефектовки, отсутствует, поэтому в деталях его внешний вид и содержание могут различаться в зависимости от СТО. Допускается заполнение готовых бланков как в электронном виде, так и от руки на листах формата А4-А6 с использованием копировальной бумаги. В любом случае, в акте дефектовки должны указываться:
К акту могут прикрепляться фото- и видеоматериалы, а также чертежи с указанием дефектных мест. Если проводилось несколько экспертиз, то результаты последующих указываются на отдельных диагностических листах. Акт дефектовки не относится к бланкам строгой отчетности, поэтому сохраняет свою силу без наличия мокрой печати организации.
Фото: Autonews.ru
Рассмотрим более подробно ряд элементов акта дефектовки.
В ней типографским способом указывается:
Здесь присутствует:
Решение о способах устранения выявленных дефектов должно быть принято членами экспертной группы единогласно. При необходимости проведения углубленной дефектовки право на ее проведение передается профильным специалистам СТО.
Фото: Autonews.ru
Автовладельцу совсем не лишне иметь на руках акт дефектовки, особенно после ДТП, для сопоставления объема и суммы ущерба, определенных независимыми экспертами, с размерами компенсации, которую начислит страховая компания. Возможны два сценария: эти данные совпадают или различаются в невыгодную для застрахованного сторону. Как действовать в том и другом случае, поясняет Орест Мацала, ведущий юрист компании «Европейская Юридическая Служба»:
«При наличии только полиса ОСАГО подается заявление в страховую компанию о возмещении причиненного ущерба, после чего страховщик в течение пяти дней обязан организовать осмотр поврежденного автомобиля, по результатам которого составляется соответствующий акт. Аналогичный бессрочный документ составляется в случае полиса КАСКО, но сроки проведения осмотра транспортного средства после ДТП и выдачи направления на ремонт или выплаты денежной компенсации (по ОСАГО не более 20 дней с момента обращения потерпевшего) регулируются уже не федеральным законом, а соответствующими договором и правилами страхования КАСКО, которые разработаны страховщиком.
Если потерпевший согласен с заключением страховой компании, то восстановительные работы проводятся в сроки, которые отображены в направлении на ремонт. При их несоблюдении потерпевшему следует повторно обратиться в страховую компанию за новым направлением или пролонгацией ранее выданного.
СТО может отказать в ремонте на основании направления в силу ряда причин, в частности: загруженность сервиса, невозможность провести ремонт за сумму, рассчитанную страховой компанией, невозможность выполнить ремонт в течение 30 дней с даты передачи автомобиля на СТО, отказ потерпевшего осуществить доплату за ремонт.
Если определенной страховой компанией суммы на ремонт недостаточно, следует вновь обратиться к страховщику для согласования доплаты либо выдачи направления в другую СТО. Если организовать ремонт окажется невозможным по не зависящим от страховщика причинам, то он сделает денежную выплату. По полису ОСАГО она будет произведена с учетом износа деталей, а по КАСКО в размере достаточном для организации того ремонта, который оговорен в подписанном договоре о страховании.